Для родителей

Административный регламент Администрации Медвенского района

Об общероссийском родительском собрании с участием Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю.Васильевой

в период проведения летней
оздоровительной компании, с 18 по 25 мая 2018 года в Управлении
Роспотребнадзора по Курской области будет организована работа
тематической «горячей линии».
В рамках «горячей линии» специалисты Управления Роспотребнадзора
по Курской области проконсультируют граждан по вопросам организации
питания детей в образовательных и дошкольных учреждениях области.
Обращаем ваше внимание на возможность внесения родителями
предложений и пожеланий по качеству и безопасности детского
организованного питания, которые будут учтены при организации питания
обучающихся к новому 2018-2019 учебному году.
Звонки принимаются по телефону (4712) 58-71-86 в рабочие дни, с
10.00 до 17.00, с перерывом с 13.00 до 14.00.

 

Одобрена педагогами-психологами Консультационного центра Медвенского района

Памятка

«Как вести себя  родителям, узнав о конфликте учителя с ребёнком»

Если вы узнали о конфликте с учителем:

  • Не ругайте ребенка, узнайте, в чем дело.
  • Никогда не обсуждайте с ребенком недостатков учителя. Лучше объясните, как тяжело ему работать, указав этим на то, что учитель такой же человек, как и все остальные, и может устать и быть раздраженным.
  • Поговорите с учителем без претензий, скорее всего, вместе вам легче будет найти выход. Не запускайте ситуацию. Не ждите, когда пламя конфликта заденет администрацию школы. Разрешите ситуацию в самом начале.
  1. Оценка ситуации

Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:

— школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;

— ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.

  1. Беседа с ребенком

Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.
Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:

– когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;

– после того, как ребенок выплеснет свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;

– в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло друг другу. Просто им трудно понять друг друга.

– в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т.д.

В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

  1. Разговор с учителем

Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не его личных впечатлений. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы насчет поведения школьника.

Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей. Не бойтесь, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери.
Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того, что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?

Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – как человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите прямо: каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?

Профилактические меры

Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о «подкупе» с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.

Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок имел интересное хобби. Его спортивные или музыкальные успехи, с одной стороны, позволят представлять школу на различных конкурсах и соревнованиях, а с другой, помогут менее остро переживать конфликты с учителями и одноклассниками.

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Памятка

                                  «Если ребенок берет  чужое»

 

Сначала надо спокойно поговорить вдвоем о случившемся. Не уличать, не обвинять, а именно уважительно поговорить, в том числе и о чувствах, которые ребенок испытал в момент воровства и после. Если взрослый при этом расскажет подобную историю из своего детства, это покажет ребенку, что его понимают и сочувствуют.

Следующая важная задача – элементарно научить, – так, как мы учим маленького ребенка – правильному поведению. Можно просто сказать: «Знаешь, я хочу, чтобы в следующий раз ты поступил иначе. Надо… Это необходимо для того, чтобы ты…» (далее надо показать ребенку выгодные стороны жизни без воровства). После такой договоренности ребенок успокоится: теперь он знает, как искать выход из ситуации, которая поставила его в тупик и заставила пойти на воровство.

Ну и не забудьте выполнять еще несколько простых правил:

  • Во-первых, вы сами должны быть твердо уверены в том, что нельзя брать чужого.
  • Во-вторых, вы должны понимать, что ребенку необходимо владеть своей собственностью (конечно, речь идет не об автомобиле, а о простых вещах: своих личных игрушках, одежде и пр.) и иметь деньги на карманные расходы.
  • В-третьих, учить ребенка нормам поведения нужно исходя из интересов других людей, а не из угрозы наказания.
  • В-четвертых, вы не имеете права требовать от ребенка доверия, если будете отказывать ему во всем!

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Памятка

                               «Если ребенок гиперактивный»

 

Повышенная возбудимость у детей, как правило, характеризуется чрезмерно интенсивной эмоциональной реакцией на все стимулы, даже самые слабые. Другими словами, повышенно возбудимый, непосредственный, гиперактивный ребенок легко вовлекается во все дела, хорошо чувствует эмоциональный настрой других участников события и быстро реагирует на изменения в ситуации. Все новое такого ребенка интересует и радует. Инициатива и гибкость позволяют ему быстро менять стратегии поведения, приспосабливаясь к окружению. Эти таланты позволяют быть общительным, адаптированным и конформным. Все позитивы личности, однако, могут иметь и свои негативные стороны.

Непосредственность ребенка, у которого много энергии, естественным образом может сопровождаться повышенной вспыльчивостью и раздражительностью. Это означает, что в группе детей гиперактивный ребенок чаще других может вступать в конфликтные ситуации по самым разным, иногда незначительным поводам.

Гибкость может создавать предпосылки для непоследовательности намерений, что часто наблюдается у детей с повышенной активностью. Ребенок может захотеть что-то одно, но по пути заметить нечто другое и незаметно для себя самого переключиться, «съехать» в другое занятие (особенно если позовет кто-то из детей), в конечном итоге не завершив ни того, ни другого.

Легкость переключения внимания создает основу для формирования непоседливости (ребенок быстро включается в деятельность, но и быстро «остывает», утомляется). Повышенная утомляемость, нарушения концентрации внимания и памяти также могут способствовать формированию неустойчивых черт характера со свойственным для этих детей снижением чувства ответственности.

С раннего детства гиперактивный ребенок нуждается в продуманном взрослым игровом пространстве, где предусмотрены облегченные и приятные для воспитанника условия для уборки игрушек. Удобная мебель (шкаф, стеллаж и т.д.) может быть дополнена привлекательным для ребенка контейнером (лучше на колесиках), красивыми и удобными кармашками для мелких вещей. На каждом кармашке можно нарисовать тот вид предметов или игрушек, который предполагается в нем хранить между играми. Такая классификация предметов, кстати, очень полезна для развития мышления детей.

Для выполнения серьезных дел (например, выполнение какого-либо задания) взрослый помогает своему ребенку организовать рабочее место. Необходим индивидуальный стол и дополнительные стеллажи с ячейками, чтобы у каждой вещи при этом автоматически образовалось свое место. При этом желательно из комнаты (или хотя бы из поля зрения ребенка) убрать все лишнее, а также выключить радио или телевизор, поскольку гиперактивный ребенок не умеет сам «отсеивать» ненужные, отвлекающие факторы.

Для ребенка важно, чтобы взрослый вел себя последовательно, чтобы он старался всегда говорить медленно и спокойно. При этом взрослому надо не забывать реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни казались. Иногда приходится несколько раз повторить трудное для ребенка задание, сопровождая свою инструкцию короткими (чем младше ребенок, тем короче должны быть фразы  взрослого), ясными и четкими разъяснениями.

Выделяйте по возможности больше времени для необходимых ребенку активных двигательных занятий, в которых избыточная энергия успешно расходуется. Это могут быть прогулки на свежем воздухе, игры во дворе, посещение спортивных секций (последние привлекательны еще и потому, что тренер обычно задает детям позитивную модель поведения, сопровождающегося самоконтролем).

Чтобы помочь ребенку стать более упорядоченным, организованным и ответственным, а также более внимательным и собранным, следует, не впадая в агрессию, обиду или другие неконструктивные реакции, терпеливо напоминать ему о его делах, поощряя малейшие достижения ребенка в этом направлении.

Попробуйте посмотреть на ситуацию с другой стороны. Ведь это замечательно, что у вас есть возможность общаться с таким интересным ребенком! Активный, расторможенный ребенок вносит много новых впечатлений в размеренную, спокойную, запрограммированную (и, надо сознаться, скучноватую!) жизнь ответственного человека, который живет необходимостью делать дело, выполнять долг (а не просто радоваться краскам жизни). Ребенок постоянно привносит что-то новенькое, необычное, занятное; жить рядом с ним – это получать полную палитру непосредственных эмоций.

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Памятка

«Если ребенок часто испытывает страх»

 

У многих детей есть разнообразные страхи. Кто-то боится темноты, кто-то – чужих людей, кто-то – животных и т. д. Некоторые дети никогда не скажут, что они чего-то боятся, но от переживаний у них может подняться температура, разболеться живот или голова.

– Нужно стараться не давать повода для страхов!

– Нельзя заставлять преодолевать эти страхи сразу, нужно действовать постепенно, используя небольшие уловки.

Очень важно, чтобы взрослые сами не провоцировали страхи у детей. Например, не стоит впадать в панику, если ребенок упал с велосипеда. Лучше пожалейте ребенка, потому что ему больно, и окажите необходимую помощь. Не рассказывайте детям о своих страхах и болезнях. Дети очень внушаемы и склонны перенимать страхи взрослых в преувеличенном виде.

Кроме того, нужно очень осторожно относиться к просмотру вечерних фильмов. Лучше не читать детям на ночь страшные сказки и рассказы. Для преодоления некоторых страхов иногда достаточно просто объяснить ребенку некоторые явления. Например, когда ребенок боится грозы, нужно рассказать ему, как возникают гром и молнии. Если ребенок боится пожара, разбойников, нужно научить его тому, что необходимо делать при возникновении опасности.

Укладывая ребенка спать, пожелайте ему спокойной ночи, если надо, включите ночник и спокойно объясните, что у вас еще есть какие-либо дела. Если ребенок позвал вас без необходимости, просто пожелайте ему спокойной ночи еще раз и больше не бегайте на каждый его зов.

Бывает, что ребенок использует страхи для манипуляции взрослыми или привлечения к себе внимания. В таких случаях необходимо выяснить цель демонстративных страхов ребенка и то, как они вписываются в общую картину его поведения. Если вы понимаете, что страхи ребенка вызваны его желанием привлечь к себе внимание, получить больше заботы и поддержки, то вы должны стараться удовлетворять эту потребность ребенка в любых других ситуациях, кроме ситуации, когда ребенок чего-то боится.

Нужно как можно меньше значения придавать страхам ребенка, уделяя как можно больше внимания случаям, когда он преодолел свой страх.

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Памятка

                                       «Если ребенок лжет»

 

Маленькие дети обычно лгут так, что это сразу легко заметить. Чаще всего причина лжи в том, что ребенку надо привлечь к себе внимание взрослых.

Кроме того, у некоторых детей часто бывает очень богатое воображение и им необходимо просто пофантазировать время от времени.

А вот что делать, если дети лгут уже по-настоящему, например, чтобы скрыть какой-нибудь свой неблаговидный поступок? Главное – не творить скорую расправу и не делать поспешных выводов. Любая ситуация, даже такая неприятная, как детская ложь – это счастливая возможность еще раз проговорить вслух правила, существующие в вашей семье относительно норм поведения (или установить таковые, если это еще не было сделано).

Выслушайте ребенка внимательно, поразмышляйте наедине о скрытых причинах лжи. Найдите подходящий момент для доверительного разговора и скажите ему о своем отношении к происшедшему. Поговорите о тех неприятных для ребенка последствиях, к которым может приводить ложь. Будет полезно, если вы расскажите соответствующий случай из своего собственного детства или прочтете вместе какую-нибудь нужную сказку.

Иногда дети лгут, потому что, по их мнению, сказать правду нельзя: вы рассердитесь или расстроитесь. Поэтому всегда важно помнить, что ни в коем случае нельзя наказывать детей за правду! Надо быть готовым выслушать любую правду, какой бы горькой она не была.

Часто мы не осознаем, что сами учим  детей лгать, когда это выгодно. В большинстве случаев это касается мелочей, таких например, как просьба ответить на телефонный звонок и сказать, что вас нет рядом, и т. д. Но для ребенка принципиально важным является осознание того, что взрослый не лжет ни при каких обстоятельствах.

«Детская ложь передает нам правду о душевном состоянии ребенка, о его страхах и надеждах. Правильная реакция на ложь выражает понимание, а не отрицание ее истинного значения!»

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Памятка

                              «Если ребенок нецензурно  ругается»

 

Дети часто употребляют нецензурные выражения. Вы должны изначально определить для себя, будете ли вы мириться с подобным положением вещей. Отучить уже большого ребенка от ругательств достаточно сложно, и здесь взрослым важно придерживаться выдвинутых ими требований.

Нельзя эмоционально реагировать на «неправильные» слова ребенка, так как это может привести к тому, что он будет использовать ругательства для привлечения к себе внимания. Нужно максимально спокойно и методично повторять ребенку, что эти слова говорить нельзя, а можно употребить другое слово… Обсудите с ребенком смысл бранных слов, попытайтесь подобрать синонимичные нормативные выражения. Объясните ребенку, что мат – это признак языкового бессилия. Что уважающий себя человек всегда найдет множество других слов, с помощью которых можно выразить свои чувства.

И помните, что ребенку будет невыносимо сложно отучиться от нецензурных слов, если вы сами не всегда воздерживаетесь от них, например, во время случайной эмоциональной вспышки. Конечно, сложно удержаться от крепкого словца, если вы уронили молоток себе на ногу!

Но все же попытайтесь, если вы не хотите, чтобы это слово прочно обосновалось в лексиконе вашего ребенка.

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Памятка

                  «Если у ребенка вспышки агрессии и раздражения»

 

Изначально агрессия у ребенка может возникать как протест против ограничения его личной свободы. «Я хочу пойти туда!» – настаивает он – и это уже почва для очередного конфликта, пресечения детского исследовательского поведения, притеснения со стороны избыточно доминирующего взрослого. Когда доминирование взрослого превосходит порог, допустимый для ребенка (взрослый постоянно руководит, без конца отдает команды и т.д.), тогда у ребенка нет другого выхода, как защищаться, иначе его личность будет терпеть ущерб. Легче всего агрессия ребенка провоцируется монотонностью и повторяемостью (делать уроки, убирать вещи, мыть руки и т.д.), а также упрямством взрослого, который заставляет ребенка выполнять правила ради самих правил.

Истерики — это один из способов манипулировать взрослыми. Часто дети хорошо понимают, что взрослые очень болезненно реагируют на крик и слезы и пользуются этим средством для достижения собственных целей. Дети могут кричать и визжать, бросаться на пол и биться ногами или головой об пол, крушить вещи и угрожать убежать из лагеря. Воспитателей часто пугает такое сильное проявление эмоций, и они в отчаянии уступают ребенку. Некоторые педагоги пытаются отвлечь внимание ребенка, другие – наказывают или пытаются заставить его прекратить истерику. Все эти способы реагирования на истерики ребенка обычно не приводят к положительным результатам.

Самым эффективным способом борьбы со вспышками раздражения у ребенка является лишение его зрителя. Если педагоги остаются невозмутимыми, и на них эти сцены не производят никакого впечатления, то ребенок вряд ли попытается повторить такое представление. Взрослым, игнорирующим вспышку раздражения у ребенка не стоит упоминать о ней после того, как ребенок успокоится, им следует разговаривать с ребенком так, как будто ничего не произошло.

Когда ребенок совсем маленький, не стоит оставлять его во время истерики одного. Это может быть небезопасно. Многие психологи не рекомендуют в момент ярости поднимать ребенка с пола и насильно брать его на руки. Но если ребенок сам просится на руки, следует выполнить его просьбу. Однако любые нравоучения в этот момент будут преждевременными.

Часто дети-сироты не могут обойтись без этих вспышек негативных эмоций, им нужно вылить все, что у них накопилось. Важно, чтобы это не превратилось в стереотип поведения. Нужно обучать детей снимать свою агрессию, раздражение и другие отрицательные эмоции приемлемыми способами. Способом разрядки может быть физическая нагрузка, игры, в которых есть элемент соревнования, игры, в которых допустимо выражать свою злость.На всякий негативный момент найдется свой позитив. Наличие агрессии часто свидетельствует о творческих способностях ребенка, о его стремлении исследовать мир, искать новые пути решения проблем, изобретать и совершенствовать.

Часто сломанная игрушка может поведать о желании ребенка понять, как она устроена внутри. Ребенок может сломать вещь для того, чтобы переделать ее по-своему, но, сломав, оказывается не в состоянии выполнить задуманное; окружающие же могут воспринять такое поведение ребенка как стремление «вредничать» – и наказать его за это. Но даже если ребенок действительно «вредничает», взрослому следует понять, что он, таким образом, исследует допустимые границы свободы своего поведения. Он хочет попытаться расширить их или подтвердить для себя невозможность этого.

Для ребенка с повышенной агрессивностью создание вещей своими руками имеет огромный дополнительный смысл. Опыт показывает, что обычно вещи ломаются чаще в руках тех детей, которые не имеют навыков в самостоятельном ручном творчестве. Тот же, кто что-то сделал сам, трепетно бережет свое «сокровище» и более бережно относится к результатам труда других. В нем начинает жить «пункт бережливости» и внимательное отношение к профессиональной деятельности взрослых.

Надо сказать, что иногда из детей с повышенной агрессивностью (правильнее было бы о них сказать – с выраженной творческой активностью) вырастают по-настоящему творческие взрослые, от которых в основном и зависит наша с вами жизнь.

 

Материал взят из диссертационной работы О.В. Завалишиной

Памятка

«Информационная безопасность детей»

 

Школьники всегда проявляют интерес ко всему новому, неизведанному и Интернет для них является способом «снятия» всех возможных запретов, познания мира. Однако их недостаточная психологическая зрелость делает их наиболее уязвимыми для различных мошенников, людей, имеющих отклонения в психике, информационных угроз. Поэтому внимание родителей к проблеме обеспечения информационной безопасности детей является актуальным и необходимым в современном обществе.

Родители должны знать об опасностях, которые подстерегают подростков в Интернете:

  • эксплуатация доверия к детям: их могут соблазнить на совершение непристойных действий;
  • доступ к порнографии: дети могут наткнуться на порнографию ввиду ее широкого распространения в Сети. Программное обеспечение, ограничивающее доступ детей в такие сайты, не всегда срабатывает, часто вообще отсутствует;
  • неподходящие контент-сайты с деструктивным содержанием (инструкции по изготовлению бомбы или наркотических веществ). Родителям следует интересоваться сайтами, которые посещают дети, и быть внимательными к любым изменениям в поведении ребенка;
  • увлечение играми типа DOOM, QUAKE, сетевым и онлайн играм с насилием повышает агрессивность детей. Родителям надо знать, в какие игры играет ребенок, быть готовыми предложить конструктивную инициативу.

На основании проведенного исследования проявления Интернет-зависимости у обучающихся мы предлагаем следующие рекомендации для родителей:

  1. Родители должны формировать отношение к Интернету своим личным положительным примером, тем самым не проводить в Сети Интернет большое число своего времени.
  2. Необходимо в начале использования Интернета определиться с какой целью ребенок пользуется Интернетом (для учебы, развлечения, общения) и обговорить с ним количество времени, проведенного в Сети с той или иной целью.
  3. 3. Родителям можно самим повышать компьютерную грамотность, тем самым быть авторитетом для своих детей по использованию компьютера, что поможет им всегда знать: какие сайты посещает их ребенок, с кем общается в сети, в какие игры играет и с кем. Обсуждая совместно с ребенком все его успехи и неудачи в Сети, предлагая свою помощь, можно быть уверенным, что ваш ребенок не подвергнется Интернет-угрозе.
  4. Обеспечьте семейную онлайн безопасность: объясните детям, что необходимо сохранять конфиденциальность личной информации, нельзя встречаться с виртуальными друзьями и тем более рассказывать о себе, своем месте проживания; установите на компьютер программы родительского контроля для ПК.
  5. Предложите другие возможности времяпровождения свои детям. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.).
  6. Не устанавливайте компьютер в комнате ребенка, лучше поставьте его в общей комнате, так вы сможете контролировать время его использования ребенком.
  7. Помните, что компьютерные игры сильно влияют на психику подростка, не позволяйте долго играть в одну и ту же игру и всегда контролируйте, какие именно игры любит ваш ребенок.
  8. Создайте список Избранного с адресами посещаемых сайтов.
  9. Приучите ребенка делать перерывы при использовании Интернета.
  10. Установите программу, ограничивающую время работы в компьютере по истечении определенного времени.
  11. В случаях, если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой увлеченности своего ребенка Интернетом, обращайтесь к психологам, и в специализированные центры. Помните, что избиваться от пагубного увлечения Интернетом легче на первоначальных этапах.

Одобрен

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

ПРОФИЛАКТИЧЕКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПРЕДУПРЕДИТЬ БЕДУ»

 

Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ — психоактивные вещества).

Причины:

— любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);

— желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей;

— желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;

— безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате – эксперименты от скуки.

 

Симптомы употребления подростками наркотических веществ

Определить, употребляет ваш ребенок наркотики или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет наркотики периодически. Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине. И все же стоит насторожиться, если проявляются:

Физиологические признаки:

  • бледность или покраснение кожи;
  • расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
  • несвязная, замедленная или ускоренная речь;
  • потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
  • хронический кашель;
  • плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
  • резкие скачки артериального давления;
  • расстройство желудочно-кишечного тракта.

Поведенческие признаки:

  1. беспричинное возбуждение, вялость;
  2. нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
  3. уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
  4. трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;
  5. бессонница или сонливость;
  6. болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
  7. избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;
  8. снижение успеваемости в школе;
  9. постоянная просьба денег;
  10. пропажа из дома ценностей;
  11. частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;
  12. самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
  13. частое вранье, изворотливость, лживость;
  14. уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
  15. неопрятность внешнего вида.

Очевидные признаки:

  • следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;
  • бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
  • закопченные ложки, фольга;
  • капсулы, пузырьки, жестяные банки;
  • пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;
  • папиросы в пачках из-под сигарет.

 

Что делать, если это произошло – Ваш ребенок употребляет  наркотики?

Соберите максимум информации. Вот три направления, по которым вам нужно выяснить все как можно точнее, полнее:

— все о приеме наркотиков Вашим ребенком: что принимал, сколько, как  часто, с какими последствиями, степень тяги, осознание или неосознание опасности;

— все о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в наркотики;

— все о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку.

 

Ни в каком случае не ругайте, не угрожайте, не бейте.

Беда, которая стала горем для Вас и Вашей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если Вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно, так же, как Вы раньше относились к другим неприятностям.

Меньше говорите – больше делайте. Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становится для него привычными, вырабатывается безразличие к своему поведению.

Не допускайте самолечения. Категорически сопротивляйтесь, если подросток захочет заниматься самолечением, используя для этого медикаменты, рекомендованные кем-то из его окружения.

Если Вы предполагаете, что ребенок систематически употребляет алкоголь, наркотики, нужно не теряя времени, обратиться к психиатру-наркологу.

Не усугубляйте ситуацию криком и угрозами. Берегите собственные силы, они Вам еще пригодятся. Тем более, что выплеском эмоций добиться чего-либо сложно. Представьте себе, как Вы бы себя вели, заболей Ваш ребенок другой тяжелой болезнью. В такой ситуации ведь никому не придет в голову унижать и оскорблять его только за то, что он болен. Не считайте, что сын или дочь стали наркоманами только из-за собственной распущенности, корни болезни могут находиться намного глубже.

 

Не пытайтесь бороться в одиночку, не делайте из этой болезни семейной тайны, обратитесь за помощью к специалистам, обязанным помочь Вам:

Поликлиника «Областная наркологическая больница», ул. Дружининская, 2

1) кабинет консультативной анонимной помощи:

— потребителям наркотиков (часы приема: вторник с 16.00 до 18.00, пятница с 14.00 до 16.00);

— созависимым лицам (членам семей потребителей наркотиков), нуждающимся в психологической коррекции и поддержке (часы приема вторник с 8.00 до 13.00, среда с 13.00 до 18.00)

2) индивидуальный прием ведется психологом без предъявления документов и направлений

3) работает группа содружества АН  (анонимные наркоманы) справки по телефону 54-72-89, 54-72-90, 54-72-91

4) прием детей, употребляющих психоактивные вещества, детский нарколог – 54-72-91

 

ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ в своей беде или остались ею не удовлетворены – обращайтесь в подразделение межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Курской области – тел. 36-15-34, 36-15-74; телефон доверия Управления – 36-15-99, 56-11-00.

 

Спасем наших детей!!!

 

ЗАДУМАЙТЕСЬ:

        — ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

 

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ:

 

  1. Общайтесь друг с другом

Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку?

Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

  1. Выслушивайте друг друга

Умение слушать – основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает:

—  быть внимательным к ребенку;

— выслушивать его точку зрения;

— уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

— не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.

Поощряя ребенка, поддержите разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты думаешь об этом?».

  1. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете сами счастливым родителем!

  1. Проводите время вместе

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.  Поддерживая его увлечения, вы делаете, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

  1. Дружите с его друзьями

Очень часто ребенок пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к  разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.

Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажите помощь не только другим людям, но в первую очередь – своему ребенку.

  1. Помните, что ваш ребенок уникален

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь,  заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с Вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза – в увещательном, 50 – в обвинительном?…

Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых, и от каких бы то ни было воздействий и обращений!

Нужно время от времени распоряжаться собой полностью – т.е. нужна своя доля свободы.

  1. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что Ваше употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает детям дверь и для «запрещенных». Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого – и с Вами не будет, если стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!

 

СОВЕТЫ:

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если климат становиться непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь…  Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже если ребенок далек от идеала и совсем не похож на Вас, БУДЬТЕ МУДРЫ:

— когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя молчать – даже если Вы тысячу раз правы;

— опасайтесь! В состоянии аффекта ребенок крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял по отношению к вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в Вашей аптечке – все станет реально опасным, угрожающим его жизни;

— не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок действительно может подумать, ЧТО ВЫ ЕГО НЕНАВИДИТЕ. Он будет в отчаянии, а Вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите.

— похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! – не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда…(кстати, это и средство его улучшить!) Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд – подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!..  И на ночь – не во тьму без живого знака живой любви…

 

 

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Основные правила воспитания

 

Правило первое

Уметь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе

Уметь слушать своего ребенка так, как вам бы хотелось, чтоб говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье

Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвертое

Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое

Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Памятка

«Родителям одаренного ребенка»

Быть родителями на самом деле сложное задание. Иногда мы можем переходить от одного совета по воспитанию к другому: у нас все-таки могут оставаться проблемы с некоторыми аспектами воспитания.

Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка.

Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае?

Иногда воспитание одаренного ребенка может также требовать специальных навыков воспитания.

Как распознать одаренность: многие родители хотят надеяться, что их дети являются в какой-то степени одаренными. Ведь разные дети обладают различными талантами и способностями, есть просто те дети, которые находятся на самом верху.

Главным советом по воспитанию является способность распознать, является ли ваш ребенок на самом деле необычайно одаренным. В дополнение к этому совету по воспитанию относится совет для выявления определенных признаков.

Ваш ребенок может быть одаренным, если он способен завершить работу намного быстрее, чем его сверстники. Он может быть также способен читать и понимать вещи, которые не предназначены для его возраста. Ваш одаренный ребенок также может проявлять особые способности в художестве или других отраслях.

Попросить о помощи: это необязательно должен быть совет по воспитанию, следующий за распознанием одаренности. Однако он может быть полезными советом для тех родителей, которые не уверены, как поступить, или у кого есть одаренные дети, с которыми сложно справиться эмоционально.

Предлагаемый совет по воспитанию заключается в том, чтобы вашего ребенка протестировали профессионалы. Вы также можете обратиться за специальной поддержкой к школьным консультантам, или попросить у них особых рекомендаций, которые могут помочь вашему ребенку.

Безоговорочная любовь: возможно, одним из ключевых советов по воспитанию, является необходимость убедиться в том, что ваш одаренный ребенок растет привыкшим к безусловной любви.

Вы должны общаться со своим ребенком хорошо и объяснять ему, что вы любите его таким, какой он есть, а не за то, что он хорошо учится в школе или прекрасно выполняет все задания.

В то же время хорошим советом по воспитанию является демонстрация благодарности и хвалы за определенные достижения, убедитесь в том, что вы говорите своему ребенку, что вы все равно будете его любить, даже если он не получит прекрасную оценку или похвальную грамоту.

Знание реальности: следующим к совету по безусловной любви, является совет по воспитанию, который заключается в том, что ваш ребенок должен знать, что не всегда все может быть идеально.

Это очень важный совет по воспитанию, так как одаренные дети могут с легкостью разочароваться, по мере того, как они будут взрослеть, если что-то будет получаться не так, как они этого хотят.

Разнообразие обучающих опытов: один из хороших советов по воспитанию включает разносторонность. Одаренным детям может запросто надоедать то, что они с легкостью познали.

Предлагайте им разнообразие тем и обучающих опытов. Это даст вам возможность узнать, его сильные стороны заинтересованности, и поможет поддерживать его обучение на здоровом балансе.

Частью этого совета является также обучение вашего ребенка социальным темам. Может быть, полезно давать ему просматривать различные образовательные книги и диски, но также не забывайте давать ему присоединяться к игровым группам. Позвольте ему общаться с другими детьми.

Не перегружайте его: в то время как хорошим советом по воспитанию является предложение различных образовательных опытов, очень важно не перегрузить ребенка этим.

Кроме того, старайтесь соблюдать также следующие правила:

  1. Индивидуальный подход к ребёнку.
  2. Необходимо знать индивидуальные особенности каждого возрастного этапа.
  3. Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.
  4. В игре с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.
  5. Во взаимодействии с Вашим ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.
  6. Развивайте наблюдательность.
  7. Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.
  8. Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации.
  9. В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».
  10. Создайте для своего ребёнка предметную среду. Не специфичность предметов играет роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.
  11. Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.

Проводите работу с вашим ребёнком систематически, и для вас будет открыта дверь индивидуального мира вашего ребёнка.

Одобрена

педагогами-психологами

Консультационного центра Медвенского района

 

Памятка

                                «Стоит ли наказывать ребенка?»

 

Конечно, в идеале лучше бы совсем отказаться от наказаний. Но, к сожалению, вряд ли, воспитывая ребенка, кому-нибудь удалось без них обойтись.

Помните главное: наказание – это не постоянная практика, а особый случай. Это незамедлительная (!) реакция на недопустимый, и, возможно, опасный поступок. Оно может быть только коротким.

Нельзя наказывать ребенка за то, что вы сможете сделать и сами: например, пролить суп или разбить чашку. Делайте скидку на возраст ребенка. Никогда не наказывайте его за то, что он не сделал чего-то, недоступного ему в силу возраста.

Ни в коем случае нельзя наказывать, если вы точно не уверены в вине ребенка. Это не тот случай, где стоит полагаться на свою интуицию. Как бы сильно вы ей не доверяли, может случиться, что наказание настигнет невиновного – а это недопустимо, если вы не хотите потерять доверие своего ребенка.

Специалисты рекомендуют заменить наказания «негативными последствиями», которые являются логичным следствием неправильного поведения ребенка. В любом случае, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать физические наказания.

В некоторых странах, например, в Швеции, почти полностью отказались от наказания детей. Детей отвлекают, уговаривают, разъясняют.

Такое воспитание, по принципу логичных и естественных последствий (ребенка знакомят со всеми возможными последствиями, к которым может

привести его неправильное поведение), конечно, требует много затрат и временных и моральных. Стоит ли оно того? Несомненно, да!

 

Информация

                                          persdannyedeti

Меню

Календарь

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Мы на карте

Опрос

Вам нравится наш новый сайт?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...