Аннотации к рабочим программам.
Аннотация к рабочей программе «Русский язык» Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. 2.Цель изучения дисциплины -овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); -овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов -овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи. -приобретение и систематизация знаний о языке; -овладение орфографией и пунктуацией; -раскрытие воспитательного потенциала русского языка; — развитие чувства языка. 3. Содержание учебного предмета «Русский язык» Наименование разделов и тем: «Речь», «Текст», « Предложение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол» 4.Требования к результатам освоения дисциплины – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; 5. Общая трудоемкость дисциплины В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 5 часов в неделю — 170 часов в год. 6.Формы контроля: Контрольные диктанты – 6; контрольные списывания -4; словарные диктанты -5; диагностические работы -3. Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» Учебная рабочая программа по литературному чтению в 3 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы общего начального образования. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. 2.Цель изучения дисциплины -развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; -овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений; -воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности. 3.Структура дисциплины Разделы программы: -Самое великое чудо на свете -Устное народное творчество -Великие русские писатели -Поэтическая тетрадь -Литературные сказки -Были и небылицы — Люби живое — Собирай по ягодке – наберешь кузовок — По страницам детских журналов — Литература зарубежных стран. 4.Требования к результатам освоения дисциплины — овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи — определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение — приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях 5.Общая трудоемкость дисциплины Рачитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю. 6.Формы контроля Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся.
Аннотация к рабочей программе «Математика» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Г. В. Дорофеева и ориентирована на использование учебника математика «Учусь учиться». 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов. Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. 2.Цель изучения дисциплины – развитие образного и логического мышления, воображения; – формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; – освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; – воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Личностные: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д. способность характеризовать собственные знания по предмету; формулировать вопросы; устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке. Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик; устанавливать к0оличественные и пространственные отношения объектов окружающего мира; Строить алгоритм поиска необходимой информации; Определять логику решения практической и учебной задач; Моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов); Планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы. Общая трудоемкость дисциплины Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год. Формы контроля Контрольных работ – 11 часов; тесты-4; математические диктанты -8; диагностические работы – 3.
Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир» Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир.»1-4 М.: Просвещение. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. 2.Цель изучения дисциплины — формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. 3.Структура дисциплины — Человек и природа -Человек и общество — Россия на карте, государственная граница России. — Страны и народы мира. — Правила безопасной жизни 4.Требования к результатам освоения дисциплины 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 5.Общая трудоемкость дисциплины На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 70 ч в год 6.Формы контроля :практические работы -13; экскурсии – 2; проекты -2
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство» Рабочая программа составлена для изучения курса «ИЗО» общеобразовательной школы. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), Примерных программ начального общего образования, на основе авторской программы,Т.Я.Шпикаловой 2014г .Одна из основных идей программы по «Изобразительному искусству» «От родного порога — в мир культуры земли» т.е. без приобщения детей к культуре своего народа (даже к культуре своей «малой Родины») нет пути к общечеловеческой культуре. Обучение строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей нужно подвести к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение. Но и являются носителями духовной культуры, и так было всегда- с далекой древности до наших дней. Нужно помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека. В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах «Что было бы, если братья — Мастера не участвовали в создании окружающего мира — дома, на улице и т.д.?». понимание огромной роли искусства в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей Цели: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Задачи: – овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; – развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации отводится для обязательного изучения ИЗО 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю. В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2015 — 2016 учебный год на изучение предмета «ИЗО» отведено 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Аннотация к рабочей программе «Музыка» Рабочая программа составлена для изучения курса «Искусство (музыка)» общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ,авторской программы по музыке Г.П.Сергеевой,Е.Д.Критской,Т.С.Шмагиной,обязательным минимумом содержания основных образовательных программ,требованиями к уровню подготовки обучающихся .. Цели: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация; воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи: Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего. Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово- стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев), с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариационность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трехчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении. Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы: — метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; — метод интонационно-стилевого постижения музыки; — метод эмоциональной драматургии; — метод концентричности организации музыкального материала; — метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении); — метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.); — метод игры; — метод художественного контекста (выхода за пределы музыки). В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательного учреждения Российской Федерации на изучение музыки отводится 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю. В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2015-2016 учебный год, на изучение предмета «Музыка» отведено 35 часов , из расчёта 1 учебный час в неделю.
Аннотация к рабочей программе «Физическая культура» Рабочая программа составлена для изучения физической культуры учащимися общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Лях, примерной программы начального общего образования по физической культуре (базовый уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников (2004г.) Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно- оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на: — укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; — овладение школой движений; — развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; — формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; — выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; — приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; — воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений. Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится для обязательного изучения физической культуры – 105 часов, из расчета 3 учебных часа неделю. В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2015-2016 учебный год, на изучение физической культуры отведено 105 часов , из расчета 3 учебных часа в неделю. В соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая программа характеризуется направленностью: — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально- технической оснащенностью учебного процесса, регионально-климатическими условиями; — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. В настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности также соотносятся с этими видами спорта. Предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большем объеме обучение комплексам общеразвивающих упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений. Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности. Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе ссоответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Аннотация к рабочей программе по курсу «основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православия)» рассчитана на учащихся 4 класса. 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Данная рабочая программа учебного модуля «Основы светправославия» составлена на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010). 2.Цель изучения дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10?11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную). Основной принцип, заложенный в содержании курса, общность в многообразии, многоединство, поликультурность, отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира. 3.Требования к результатам освоения дисциплины формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; формирование первоначальных представлений о светской этике, её роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1 ч. в неделю, 35 часов в год.
Аннотация к рабочей программе «Технология» Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, реализуется средствами предмета»Технология» , на основе государственной программы под редакцией Н.И.Роговцевой,Н.В.Богдановой, Н.В.Шиловой, С.В.Анащенковой. для изучения курса «Технология (труд)» учащимися общеобразовательной школы. Уроки технологии, построенные на основе художественно-конструкторской деятельности, имеют все возможности для углубления общеобразовательной подготовки школьников, формирования их духовной культуры и всестороннего развития личности. Современный подход к разработке данного курса должен учитывать эти уникальные возможности, в связи с чем представляется нецелесообразным ограничивать его лишь формированием сугубо «технологических» знаний и умений. В рабочей программе учтены основные требования к условиям реализации предмета «Технология»: — достаточное количество учебного времени для формирования у учащихся устойчивых умений выполнения различных технологических операций и овладения опытом практической деятельности; — овладение учащимися современными компьютерными технологиями. Цель рабочей программы — рациональное распределение часов учебного материала, ориентированного на формирование у младших школьников целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами художественного труда в народных традициях; формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. Основной задачей программы является: формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой. цели: — расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира. — развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.). — развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью). — развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений. — развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. — воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми. Главным стержнем программы четвёртого года обучения является проблема социально- исторического и духовно-эстетического смысла мира вещей. Знания и умения, накопленные учениками за предыдущий период, не просто дополняются; они систематизируются и обобщаются – в результате у школьников формируется более полное представление о значении продуктивной практической деятельности человека, а также более осмысленное отношение к предметному миру как части человеческой культуры. На изучение отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Аннотация к рабочим программам 5-11 классов по курсу «Литература»Составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение. Программы рассчитаны в 5-6 классах и 8-11 на 3 часа в неделю (в8 классе 1 час за счет компонента образовательного учреждения), в 7 классе на 2 часа в неделю. Общая характеристика учебного предмета. Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: — «Шемякин суд» (из древнерусской литературы); — К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»; — М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города (отрывок); — СА. Есенин «Пугачев»; — И.С. Шмелев «Как я стал писателем». Вышеперечисленные произведения авторской программы могут быть использованы для чтения и обсуждения на уроках внеклассного чтения. Данная рабочая программа ориентирован, на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения. Ц е л и. Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного среднего образования (из расчета 2 учебных часа в неделю). При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи обучающихся. Виды контроля: — промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра. — итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов. Учащиеся должны знать: — авторов и содержание изученных художественных произведений; — основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений). Учащиеся должны уметь: — видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; — обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой; — видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; — комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством; — различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; — определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; — сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции; — выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом; — видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов; — находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра; — сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; — выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произёедении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией; — редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
Аннотация к рабочей программе по биологии для 6 класса на 2015-2016 уч. год Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой. Данная программа соблюдает строгую преемственность с федеральным компонентом государственного стандарта и федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации. Для изучения биологии в 6 классе используется учебник «Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники». Содержание учебника полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии, логически и последовательно излагает учебный материал, имеет экологическую направленность. Тексты, иллюстрации, схемы, вопросы и практические задания учебника направлены на развитие обучающихся и способствуют высокому уровню усвоения материала. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке в Примерной программе по биологии. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение курса биологии в 6 классе выделено 70 часов (2 часа в неделю). Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы предусмотренные программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. В курсе биологии 6 класса предусмотрено проведение 41 лабораторной и практической работы. Учебно-методический комплект: 1. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Д.И.Трайтак, Н.Д.Трайтак М.: Мнемозина, 2009г. 2. Биология. Тетрадь для самостоятельных работ. 6 класс. Растения, бактерии, грибы, лишайники; М.: Мнемозина 2007г. 3. Программа общеобразовательных учреждений. Биология . 5-11 класс Под редакцией Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой – М.: Мнемозина, 2008. 4. Поурочные разработки по биологии. Бактерии, грибы, растения Калинина А.А ; М.: Вако, 2008г. В Рабочей программе приведены требования к уровню подготовки обучающихся. В Рабочей программе приводится календарно-тематическое планирование по изучаемым в 6 классе разделам. Аннотация к рабочей программе по биологии для 7 класса на 2015-2016 уч. год Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой под редакцией Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой.- Москва, издательство «Мнемозина», 2009 г. Программа Д.И.Трайтака соблюдает строгую преемственность с федеральным компонентом государственного стандарта и федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации. Для изучения раздела «Животные» используется учебник «Биология. Животные. 7 класс»: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.И.Трайтак, С.В.Суматохин.-М.: Мнемозина, 2012, который входит в учебно– методический комплект по биологии под редакцией профессора Д.И.Трайтака. Содержание учебника полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по биологии, логически и последовательно излагает учебный материал, имеет экологическую направленность, дополняя региональный компонент «Экология животных». Тексты, иллюстрации, схемы, вопросы и практические задания учебника направлены на развитие обучающихся и способствуют высокому уровню усвоения материала. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке в Примерной программе по биологии. В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение курса биологии в 7 классе выделено 68 часов (2 часа в неделю). Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. В курсе биологии 7 класса предусмотрено проведение 29 практических работ. Учебно-методический комплект: 1. Животные. 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Д.И. Трайтак, С.В. Суматохин ; М.: Мнемозина, 2010г. 2. Биология. Тетрадь для самостоятельных работ. 7 класс. Животные. М.: Мнемозина 2007г. 3.О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Поурочные разработки по биологии. 7 класс. М.: Вако, 2007г. В Рабочей программе приведены требования к уровню подготовки обучающихся. В Рабочей программе приводится календарно-тематическое планирование по изучаемым в 7 классе разделам : Аннотация к Рабочей программе учебного курса по биологии 8 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 – 11 классы (авторы-составители А.Е Андреева и др; под ред. Д.И.Трайтака, Н.Д. Андреевой). Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно — научного цикла. и утверждена приказом директора Учебно-методический комплект: 1. Рохлов B.C., Трофимов С.Б., под ред. Трайтака Д.И. Биология. Учебник для 8 класса. – М., Мнемозина, 2009. 2. В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов. Биология. Рабочая тетрадь, №№ 1, 2. – М., Мнемозина, 2009. 3. О.А.Пепеляева, И.В.Сунцова. Универсальные поурочные разработки по биологии. Человек 8(9) класс -М.: Вако, 2007 Перечень практических работ 1. «Строение животной клетки» 2. «Рассматривание микропрепаратов тканей человека». 3. «Строение головного мозга человека». 4. «Строение глаза». 5. «Строение органа слуха и вестибулярного аппарата». 6. «Изучение внешнего вида отдельных костей. Химический состав кости». 7. «Строение эритроцитов человека и лягушки». 8. «Подсчёт пульса в состоянии покоя и после физических нагрузок». 9. «Измерение кровяного давления». 10. «Отработка приёмов остановки кровотечений». 11. «Измерение жизненной ёмкости лёгких» 12. «Изменение состава воздуха при дыхании» 13. «Действие ферментов слюны на крахмал». 14. «Определение норм рационального питания». В Рабочей программе приведены требования к уровню подготовки выпускников и приводится календарно-тематическое планирование по изучаемым в 8 классе темам (68 ч): Введение – 1ч. Органы чувств. Анализаторы. Сенсорные системы – 5ч. Органы внутренней секреции. Нейрогуморальная регуляция функций организма – 5ч. Поведение – 9ч. Опора и движение – 5ч. Внутренняя среда организма –5ч. Кровообращение и лимфоотток –4ч. Пищеварение –5ч. Обмен веществ и превращение энергии –5ч. Воспроизведение и развитие человека –3ч. Формы промежуточного контроля: тестирование по темам, самостоятельные и практические работы. Форма итогового контроля: тест.
Аннотация к Рабочей программе учебного курса по биологии 9 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 – 11 классы (авторы-составители А.Е Андреева и др; под ред. Д.И.Трайтака, Н.Д. Андреевой). Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественно — научного цикла и утверждена приказом директора Целью данной программы является: формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и природы. В программе отражены задачи изучения курса: освоение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания; овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации; воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний. Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания Учебно-методический комплект: 1. Биология 9 класс учебник для общеобразовательных учреждений. Т.М. Ефимова, А.О.Шубин, Л.Н.Сухорукова под редакцией Д.И.Трайтака, Н.Д.Андреевой М.: Мнемозина, 2011 2. Поурочные разработки по общей биологии. А.О. Пепеляева, И.В.Сунцова — М.: Вако, 2006 г. 3. Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию». 9 класс — М.: Мнемозина, 2008 В программу включены лабораторные работы, предусмотренные программой 11 лабораторных работ. В Рабочей программе приведены требования к уровню подготовки выпускников и приводится календарно-тематическое планирование по изучаемым в 9 классе темам (70 ч): 1 раздел «Живые системы: клетка, организм» 26 ч 2 раздел « Наследственность и изменчивость – фундаментальные свойства организмов» 12 ч 3 раздел «Надорганизационные системы» 14 ч 4 раздел Эволюция органического мира» 15 ч. Формы контроля: проверочные работы по темам, тесты, лабораторные работы. Итоговый контроль: тест Аннотация к рабочей программе по биологии для 10-11 классов. Рабочая учебная программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы по биологии , для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного Д.И.Трайтак. Программа учитывает возрастные особенностями развития учащихся, в соответствии с которыми учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественно — научной картины мира, ценностных ориентаций и реализующему гуманизацию биологического образования. Программа построена на важной содержательной основе – гуманизме; иоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы. Программа предназначена для обучения в средней (полной) общеобразовательной школе на базовом уровне. В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса биологии , УМК учителя и обучающегося, проверочные и творческие работы, тесты. Преподавание ведется по УМК авторов: Н.Д.Андреевой Программа рассчитана в 10-11 классах на 70 часов -2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Целью рабочей программы является практическая реализация компонентов ГОС при изучении биологии. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе примерной программы, с учетом целей и задач образовательной программы ОУ. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по учебной дисциплине — биология. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объём, порядок изучения дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся
Аннотация к рабочим программам по информатике и ИКТ для 8-11 классов Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по дисциплине «Информатика и ИКТ» и авторских программ Угриновича Н. Д. для 7-9 классов, 10-11 классов. Программа рассчитана на 35 ч в год (1 час в неделю) в 8 классе: 1. «Информация и информационные процессы» – 9 часа; 2. «Устройство компьютера» – 7 часов; 3. «Коммуникационные технологии» – 16 часов; 4. «Повторение и обобщение» — 2 часа; на 68 ч в год (2 часа в неделю) в 9 классе: 5. «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» – 15 часов; 6. «Кодирование и обработка текстовой информации» – 9 часов; 7. «Кодирование и обработка числовой информации» – 10 часов; 8. «Алгоритмизация и программирование» — 20 часа; 9. «Моделирование и формализация» — 10 часов; 10. «Повторение и обобщение» — 3 часа; 11. «Итоговая контрольная работа» — 1 час. на 34 ч в год (1 час в неделю) в 10 классе: 12. Информация и информационные процессы – 2 часа; 13. Кодирование и обработка текстовой информации – 4 часа; 14. Кодирование и обработка графической информации – 5 часов; 15. Кодирование и обработка звуковой информации – 1 час; 16. Компьютерные презентации – 3; 17. Кодирование и обработка числовой информации – 5 часов; 18. Коммуникационные технологии – 12 часов; 19. Обобщение и повторение – 2 часа; на 68 ч в год (2 час в неделю) в 11 классе: 20. «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» – 22 часа; 21. «Моделирование и формализация» – 16 часов; 22. «Базы данных» –1 6 часов; 23. «Информационное общество» – 6 час; 24. «Обобщение и повторение» – 8; Программой так же предусмотрено проведение: практических работ и контрольных работ. Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; комплект цифровых образовательных ресурсов. Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут. Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Цели изучения информатики и ИКТ в 8-11 классах: освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах; отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ: знать/понимать виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества; принцип дискретного (цифрового) представления информации; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: — структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; — создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; — создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; — искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства Компьютер Проектор Принтер Модем Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Программные средства Операционная система – Windows XP, Linux. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста. Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор WеЬ-страниц.
Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 5 — 9 класса Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук) и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности. Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующих функций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений. Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы. • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека. • Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативных последствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности. • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства. • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества. • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни. • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим. Аннотация к рабочей программе по ОБЖ в 10-11 классах Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности среднего (полного) общего образования разработана на основе Требований к результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программе среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года. Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10—11 классах: — углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз; — расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике; — совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объёме, необходимом для военной службы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.