Отчёт о результатах самообследования
Отчёт о самообследовании за 2017 г.
Отчёт о самообследовании за 2018 г.
Отчёт о самообследовании за 2019 г.
Отчет о самообследовании за 2020 г.
Отчет о самообследовании за 2021 г.
Карта 1. Мониторинг эффективности деятельности общеобразовательныхучреждений Курской области
Наименование ОУ МОКУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа» |
||||
Критерии и показатели оценки эффективности работы общеобразовательных учреждений, выявления неконкурентоспособных | ||||
Критерии | Показатели | Единица измерения | Порядок расчета | |
Критерий 1. Обеспечение доступности качественного образования, создания условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | 1.1. Охват обучающихся микрорайона (населенного пункта) обучением (в т.ч. экстернат, обучение на дому, дистанционное обучение и др.) | 100% | 2 балла | |
1.2. Сохранность контингента: отсутствие обучающихся, исключенных за нарушение Устава учреждения за последние три года. | Чел.2018-2019 –0
2019-2020 –0 2020–2021- 0 уч.г.г. |
2 балла | ||
1.3. Отношение фактического количества обучающихся к проектной мощности ОУ. | 0,2 | 0 баллов | ||
1.4. Средняя наполняемость классов в ОУ(без учета классов компенсирующего или коррекционного обучения) | 5 чел | 1 балл | ||
1.5. Соотношение обучающихся и учителей (количество обучающихся на одного учителя). | 3,5 чел | 0 баллов | ||
1.6. Наличие альтернативных форм обучения (экстернат, очно-заочная, дистанционная, индивидуальный учебный план) | дистанционная | 1 балл | ||
1.7. Доля детей, охваченных подготовкой для поступления в 1-й класс школы (1 и более месяцев) в динамике за три года. | 2018-2019 -100%
2019-2020 – 100% 2020-2021– 100% |
2 балла | ||
1.8. Наличие у родителей и обучающихся возможности выбора образовательной программы на начальной ступени обучения (перечень УМК). | 1 | 1 балл | ||
1.9. Количество курсов по выбору, предлагаемых обучающимся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки | 4 | 2 балла | ||
1.10. Количество профилей обучения. | 2 | 1 балл | ||
1.11. Количество обучающихся (в % от числа обучающихся старшей ступени), охваченных профильным обучением в динамике за три года. | 2018-2019 -100%
2019-2020 – 100% 2020-2021 –100% |
2 балла | ||
1.12. Наличие договоров о совместной деятельности с другими ОУ (системы НПО, СПО, ВПО) в реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения. | 0 | 0 баллов | ||
1.13. Наличие договоров о совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования детей. | 1 | 1 балл | ||
1.14. Количество образовательных программ дополнительного образования детей, в том числе:1) собственно образовательного учреждения,
2) учреждений дополнительного образования детей. |
14/1 | 2 балла
|
||
1.15. Доля обучающихся, охваченных занятиями по дополнительным образовательным программам. | 77% | 1 балл
|
||
1.16. Наличие программ обучения детей с различными образовательными потребностями· Наличие программы по работе с одаренными детьми.
· Наличие программы по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Да | 2 балла | ||
1.17. Наличие программы развития ОУ. | Да | 2 балла, | ||
1.18. Наличие группы продленного дня по ступеням обучения | Да (начальная школа) | 1 балл | ||
Количество баллов по критерию | 23 | |||
Критерий 2. Обеспечение высокого качества обучения и воспитания | 2.1. Динамика результатов (средний балл) государственной аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в сравнении со средним показателем на муниципальном и региональном уровнях за три года. | 2018-2019
(3/4,02) 2019-2020 (4,5/4,4) 2020-2021 (4/4,2) |
1 балл | |
2.2. Динамика результатов (средний балл) государственной аттестации выпускников 9-х классов по математике в сравнении со средним показателем на муниципальном и региональном уровнях за три года. | 2018-2019
(3/3,7) 2019-2020 (4/4,2) 2020-2021 (4/4,3) |
1 балл | ||
2.3. Средний балл выпускников ОУ по результатам ЕГЭ по математике за три года в сравнении со средним показателем на муниципальном, региональном уровнях. | 2018-2019 (47,7/46,4)
2019-2020 (27/45,4) 2020-2021 (62/46,3) |
1 балл | ||
2.4. Средний балл выпускников ОУ по результатам ЕГЭ по русскому языку за три года в сравнении со средним показателем на муниципальном, региональном уровнях. | 2018-2019
(59,0/62,5) 2019-2020 (60/65,9) 2020-2021 (67/68) |
1 балл | ||
2.5. Доля выпускников, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ по русскому языку и математике. | 0 % | 2 балла | ||
2.6. Доля обучающихся, успешно освоивших учебные программы (обучающиеся на «4» и «5»). | 46% | 1 балл | ||
2.7. Доля обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки по итогам года, в динамике за три года. | 2018-2019-0%
2019-2020-0% 2020-2021 -0% |
2 балла | ||
2.8. Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, в динамике за три года. | 2018-2019-0%
2019-2020-0% 2020-2021 -2% |
0 баллов | ||
2.9. Количество призовых мест на предметных олимпиадах школьников· муниципального уровня,
· регионального уровня, · всероссийского уровня, · международного уровня в динамике за три года. |
Количество мест
2018-2019 – (1, 0, 0, 0) 2019-2020 – (0, 0, 0,0) 2020-2021 – (1, 0, 0, 0) |
0 баллов | ||
2.10. Количество обучающихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах· муниципального уровня,
· регионального уровня, · всероссийского уровня, · международного уровня в динамике за три года. |
Количество обучающихся
2018-2019 – (1, 0, 0, 0) 2019-2020 – (0, 0, 0,0) 2020-2021 – (1, 0, 0, 0) |
0 баллов | ||
2.11. Доля обучающихся, продолживших обучение после 11 класса в ОУ разного уровня. | 100% | 2 балла | ||
2.12. Проведение мониторинга профессиональной карьеры выпускников школы. | Да | 2 балла | ||
2.13. Доля обучающихся в возрасте от 7 до 18 лет, систематически пропускающих или не посещающих занятия по неуважительным причинам. | 0% | 2 балла | ||
2.14. Доля обучающихся, состоящих на профилактических учетах (ВШУ, КДН и ЗП, ПДН) за последние три года. | %
2018-2019- 2 2019-2020- 1 2020-2021-2 |
1 балл | ||
2.15. Количество преступлений и правонарушений, совершенных учащимися ОУ за последние три года. | 2018-2019- 1
2019-2020 -0 2020-2021- 0 |
2 балла | ||
Количество баллов по критерию | 18 | |||
Критерий 3. Эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ. | 3.1. Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии в образовательном процессе на всех ступенях обучения | 50/63/66 | 1 балл | |
3.2. Доля педагогов, владеющих ИКТ (имеющих сертификаты), от общего числа педагогических работников ОУ. | 42% | 1 балл | ||
3.3. Доля учителей, разработавших материалы для дистанционного обучения школьников. | 0 % | 0 баллов | ||
3.4. Доля автоматизированных рабочих мест учителя в ОУ | 1% | 0 баллов | ||
3.5. Наличие в ОУ современной информационной образовательной среды:· обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам (наличие медиатеки),
· наличие действующей локальной сети школы, · наличие современной библиотеки с читальным залом. |
Нет | 0 баллов | ||
3.6. Оснащенность ОУ современной компьютерной техникой, используемой в образовательном процессе (количество обучающихся на 1 компьютер). | 7,5 | 1 балл | ||
3.7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Да | 2 балла, | ||
3.8. Наличие аппаратного и программного обеспечения для реализации дистанционных технологий. | Нет | 0 баллов, | ||
3.9. Наличие дистанционных форм обучения. | Нет | 0 баллов | ||
Количество баллов по критерию | 5 | |||
Критерий 4. Продуктивность реализации приоритетных направлений развития образования | 4.1. Участие ОУ в реализации:· муниципальных,
· региональных, · федеральных проектов и программ. |
(1 / 1 / 1) | 2 балла | |
4.2. ОУ имеет статус инновационной (экспериментальной) площадки:· муниципальной,
· региональной, · федеральной. |
Нет | 0 баллов | ||
4.3. ОУ имеет статус стажировочной площадки:· муниципальной,
· региональной, · федеральной. |
нет | 0 баллов | ||
4.4. ОУ участвует в различных программах сетевого взаимодействия муниципальной сети. | нет | 0 баллов | ||
4.5. Количество разработанных и опубликованных педагогами ОУ за последние три года (в том числе, на Интернет-сайтах) статей, методических пособий (рекомендаций), учебно-методических комплектов, учебных программ, публикации разного уровня | 2018-2019–(4 / 0 / 0/0)
2019-2020–(10/ 0 / 0/ 0) 2020-2021–(15 / 0 / 0 0) |
1 балл | ||
4.6. Наличие опубликованных (в том числе, на Интернет-сайтах) методических разработок, авторских публикаций и т.п. руководителя ОУ. | 0 | 0 баллов | ||
4.7. Готовность ОУ к реализации ФГОС НОО, ООО и С(П)ОО:· наличие банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней,
· проведение внутренней и внешней экспертизы основной образовательной программы НОО, · обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
Да
Да нет |
1 балл | ||
Количество баллов по критерию | 4 | |||
Критерий 5. Система государственно-общественного управления образовательным учреждением и позитивное отношение к ОУ участников образовательного процесса и общественности | 5.1. Наличие действующих государственно-общественных органов управления ОУ (Совет школы, управляющий совет, попечительский совет, родительский комитет, педагогический совет, ученический совет и др.). | 4 | 2 балла | |
5.2. Отсутствие обоснованных обращений граждан в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) за три года по вопросам конфликтных ситуаций в ОУ, качества предоставляемых образовательных услуг | 2018-2019 – 02019-2020 – 0
2020-2021 –0 |
2 балла | ||
5.3. Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (опросы, анкетирование, дни открытых дверей и др.). | 2 | 2 балла | ||
5.4. Наличие постоянно обновляемого сайта школы, содержащего· публичный отчет о деятельности ОУ по итогам учебного года,
· страницу для родителей, · форум |
Да
Нет Нет |
1 балл | ||
5.5. Наличие в ОУ периодической печати, радиоузла, телевидения и др. | Да | 1 балл | ||
5.6. Наличие публикаций о деятельности ОУ в средствах массовой информации (муниципальных, региональных, федеральных) за три года. | 2018-2019 -2/1/02019-2020 -1/0/0
2020-2021 – 2/0/0 |
1 балл | ||
Количество баллов по критерию | 8 | |||
Критерий 6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся | 6.1. Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний или по группам здоровья школьников. | Да | 2 балла, | |
6.2. Наличие современно оборудованных спортзалов, спортплощадок, бассейна. | 0 | 0 баллов | ||
6.3 Даты последнего оборудования (дооборудования), капитального ремонтаспортзалов и спортплощадок. | 0 баллов, | |||
6.4. Доля обучающихся, занимающихся в школьных спортивных секциях, клубах и т.д. | 30% | 1 балл | ||
6.5. Доля обучающихся, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности. | 0% | 0 балл | ||
6.6. Охват обучающихся горячим питанием (%). | 100% | 2 балла | ||
6.7. Наличие современного медицинского кабинета в соответствии с нормативными требованиями. | Нет | 0 баллов | ||
6.8. Меры по поддержанию и улучшению здоровья обучающихся (применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снятие учебных перегрузок; соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий, проведение во время занятий динамических пауз и др., в ОУ запрещено курение для обучающихся, педагогов, посетителей). | Да | 2 балла | ||
Количество баллов по критерию | 7 | |||
Критерий 7. Обеспечение условий комплексной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса | 7.1. Количество случаев травматизма детей во время пребывания в школе за последние три года. | 2018-2019 -02019-2020 -0
2020-2021 -0 |
2 балла, | |
7.2. Количество случаев травматизма работников ОУ за последние три года. | 2018-2019-02019-2020 -0
2020-2021 -0 |
0 баллов | ||
7.3. Случаи чрезвычайных ситуаций (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения – отопления, водоснабжения, канализации, энергосбережения) за три года. | 2018-2019 -02019-2020 -0
2020-2021 -0 |
2 балла | ||
7.4. Наличие работающей «тревожной кнопки» в ОУ. | Да | 2 балла, | ||
7.5. Наличие системы видеонаблюдения. | Да | 2 балла | ||
7.6. Наличие плана мероприятий по обучению действиям обучающихся и педагогов в экстремальных ситуациях. | Да | 2 балла, | ||
7.7. Соответствие условий обучения современным пожарным нормам и правилам. | Да | 2 балла | ||
Количество баллов по критерию | 10 | |||
Критерий 8. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах и др. | 8.1. Участие школы в фестивалях, конкурсах, проектах и др. за последние три года· муниципального уровня,
· регионального уровня, · всероссийского уровня, · международного уровня. |
Количество фактов
2018-2019 – (28,6,1, 0) 2019-2020 –(25,4,0, 0 2020-2021 – (27,5,1, 1) |
1 балл | |
8.2. Результаты участия ОУ в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, проектах и др. за последние три года:· специальный приз,
· лауреат, · финалист, · третье место, · второе место, · победитель. |
2018-2019 –(10,1,1,1)
2019-2020 –(9,3,2,1) 2020-2021 –(11,2,2,2) |
2 балла | ||
8.3. Результаты участия сотрудников ОУ в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах и др. за три года:· специальный приз,
· лауреат, · финалист, · третье место, · второе место, · победитель. |
Количество и уровень наград
2018-2019 –(1,0,1,1,1) 2019-2020 –(1,1,1,1,0) 2020-2021 –(1,1,1,1,0) |
1 балл | ||
8.4. Результаты участия обучающихся ОУ в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах и др. за три года:· специальный приз,
· лауреат, · финалист, · третье место, · второе место, · победитель. |
2018-2019 –(1,0,0,2,0)
2019-2020 –(1,1,0,1,0) 2020-2021 –(1,0,1,1,1)– |
1 балл | ||
8.5. Количество социальных проектов, реализованных ОУ за три года. | Количество
2018-2019 –1 2019-2020- 2 2020-2021 –2 |
1 балл | ||
Количество баллов по критерию | 6 | |||
Критерий 9. Обеспечение ОУ квалифицированными кадрами | 9.1. Доля учителей, имеющих высшее образование. | 94% | 1 балл | |
9.2. Доля учителей, уровень квалификации которых соответствует предъявляемым квалификационным требованиям по занимаемой должности. | 100% | 2 балла, | ||
9.3. Доля учителей, получивших в установленном порядкевысшую квалификационную категорию. | 0 % | 0 баллов | ||
9.4. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию. | 79% | 1 балл | ||
9.5. Доля учителей, получивших в установленном порядке подтверждение соответствия занимаемой должности. | 21% | 2 балла | ||
9.6. Доля учителей, имеющих государственные и ведомственные награды. | 9% | 2 балла, | ||
9.7. Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет. | 20% | 1 балл | ||
9.8. Наличие системы мер по привлечению и поддержке молодых учителей (реализация плана работы, система наставничества, участие в государственных программах по поддержке молодых педагогов). | Да (формы реализация плана работы, система наставничества) | 1 балл | ||
9.9. Доля педагогических работников, повышавших квалификацию за последние четыре года (все формы). | 94% | 2 балла | ||
9.10. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации (в объеме не менее 108 часов) по подготовке к введению ФГОС. | 94% | 2 балла | ||
Количество баллов по критерию | 14 | |||
Критерий 10. Обеспечение целевого использования бюджетных и внебюджетных средств | 10.1. Обеспечение целевого использования бюджетных средств. | Да | 2 балла | |
10.2. Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженности ОУ. | Нет | 0 баллов. | ||
10.3. Наличие механизмов привлечения и расходования внебюджетных средств для достижения уставных целей. | Спонсорская помощь | 1 балл | ||
10.4. Динамика потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов за три года. | снизилось | 2 балла, | ||
10.5. Доля педагогического персонала в общей численности работников образовательного учреждения. | 63 % | 1 балл | ||
Количество баллов по критерию | 6 | |||
Количество баллов | 107 |